Старшие группы: "Васильки"

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Киселева Анна Дмитриевна
Помощник воспитателя
Виолетта Александровна Кошевая

Особенности занятий в группе

Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо подготовить морально, физически и интеллектуально. Создать для него все условия для формирования предпосылок к школьному обучению, а также к его социализации.

Детский сад является подготовительным этапом перед школой. Взрослея, дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно отличается от домашнего уютного времяпрепровождения. В саду ребёнок учится подстраиваться под заведённый режим и определённый ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.

В подготовительной группе детского сада детей целенаправленно развивают и готовят к школе. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Воспитание и обучение детей осуществляется через игры. Следовательно, игровая деятельность в подготовительной группе детского сада является видом учебных мероприятий, которые осуществляются с целью развития у детей определенных навыков и дружеских отношений в коллективе.

В этой возрастной группе ведущей деятельностью остаётся сюжетно-ролевая игра. Дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, самостоятельно придумывают себе роли, организовывают соответствующую атмосферу. В игровом пространстве может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. С помощью сюжетно-ролевых игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, учатся сотрудничать, развивают воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей.

В подготовительной группе детского сада  применяются интегрированные (комплексные) занятия – это совмещение различных видов деятельности в одном занятие. Преимущество их заключается в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, и в определённый момент он переключается на новый вид  информации. Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время. Это относится к детям различного темперамента и разных способностей. 

Развитие речевого общения (связной, диалогической,  монологической  речи) стоит  на первом месте в подготовительной группе детского сада. Его дальнейшее развитие в школе будет опираться на то, что было заложено в дошкольном возрасте. У детей подготовительной группы формируется умение отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам.

Большое внимание в подготовительной группе уделяется развитию математических навыков, развитию навыков счёта, тренировке памяти, логики и внимания.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми  через рисунки,  становятся сложнее. Рисунки приобретают сюжетный характер, обогащается их цветовая гамма.  Изображения человека становятся более детализированным и пропорциональным.

Дети подготовительной группы продолжают осваивать конструирование из строительного материала. Быстро и правильно подбирают необходимый строительный  материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки,  как по собственному замыслу, так и по условиям.

Дети осваивают сложные формы сложения из листа бумаги и придумывают свои. Усложняется конструирование из природного материала.

Продолжает развиваться восприятие, воображение, образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Внимание дошкольников становиться произвольным, до 30 минут.

Немаловажную роль играет физическая активность. У дошкольников в процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт, развиваются: сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, координация движений. Во время дошкольной физической подготовки важно сформировать у ребёнка осознанную потребность в двигательной активности.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Обучающая программа

  .

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
09:00-10:50
Понедельник : окружающий мир; лепка / художественный труд; двигательная деятельность
09:00-10:50
Вторник: развитие речи; музыкальная деятельность; подготовка к обучению грамоте
09:00-10:50
Среда : РЭМП ; аппликация; двигательная деятельность
09:00-10:50
Четверг : окружающий мир; музыкальная деятельность; конструктивная деятельность
09:00-10:50
Пятница : восприятие художественной литературы и фольклора ; изобразительная деятельность (рисование); двигательная деятельность
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Понедельник завтрак
Ряженка / йогурт 0,2 г .
Печенье в ассортименте/пряник 0,02
Мандарин 0,01 г.
Вторник завтрак
Кефир 2,5 % 0,2 г
Зефир / вафли 0,02 г.
Яблоко 0,1 г.
Сухарик ванильный с изюмом 0,06 г.
Среда завтрак
Сок фруктовый / ряженка 1 шт / 0,2 г.
Печенье в ассортименте / Сухарик ванильный с изюмом 0,02 г. / 0,06 г.
Яблоко / мандарин 0,1 г.
Четверг завтрак
Йогурт 0,2 г.
Пряник / зефир 0,02 г.
Мандарин / сушка ванильная 0,1 г. / 0,06 г.
Пятница завтрак
Ряженка / сок фруктовый 0,2 г. / 1 шт.
Булочка сдобная 0,05 г.
Зефир 0,02 г.
Яблоко / мандарин 0,1 г.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie