Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 В нашем детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.

    В учреждении имеются: 8 групповых помещений, музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, 3 кабинета учителя-логопеда, прогулочные площадки для каждой группы, пищеблок, прачечная, кладовые.

    В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, физкультурно-оздоровительной, трудовой.

    Предметно-развивающая среда в группа нашего ДОУ отвечает современному уровню образования и санитарным нормам, способствует эффективной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей типовой образовательной программы.

    Развивающая среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. 

     Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.

    На участке нашего сада оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр.

    Дошкольное учреждение имеет современную информационно-техническую базу, доступ к инновационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.

Медицинский кабинет

Основные задачи деятельности медицинского кабинета
 
Основными задачами деятельности медицинского кабинета являются:
- организация и осуществление эффективного медицинского обслуживания воспитанников, улучшение его качества;
- сохранение, укрепление и профилактика здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;
- оказание профилактической, оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;
- приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в том числе посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания воспитанников;
- осуществление контроля над выполнением санитарно-гигиенических норм и правил.
 В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:
Медицинскую, профилактическую и санитарно – просветительную работу:
- контроль за санитарно-гигиеническими условиями в Учреждении, в том числе состоянием окружающей территории, пищеблока, групповых комнат;
 - контроль за организацией и качеством питания воспитанников;
- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, психического здоровья, контроль за их эффективностью;
- санитарно-просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми и педагогическим персоналом по вопросам профилактики заболеваний;
- иммунопрофилактику инфекционных болезней воспитанников;
 - работу по обеспечению медико – психологической адаптации воспитанников при поступлении в Учреждение:
- проведение периодических профилактических осмотров детей ( скрининг – обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей-специалистов);
- сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ;
- разработку (на основании результатов плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции в состоянии здоровья воспитанников;
- проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди воспитанников и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;
- оказание неотложной медицинской помощи воспитанникам;
- взаимодействие с учреждениями муниципальной системы здравоохранения по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения воспитанников и работников Учреждения;
- обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья;
- разработку и реализацию совместно с администрацией Учреждения комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;
- осуществления контроля организации питания и приемом пищи воспитанниками и работниками Учреждения;
- осуществление контроля выполнения санитарно-гигиенических норм и правил в Учреждении;
- ведение учетно-отчетной медицинской документации.


  Организация деятельности медицинского кабинета
 Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность на основании годового плана медико-санитарного обслуживания детей по следующим направлениям:
- организационная работа;
- профилактическая работа;
- противоэпидемическая работа;
- санитарно-просветительная работа. 

Медицинский кабинет располагается на первом этаже Учреждении и  состоит из медицинского кабинета, изолятора на 1 место, процедурного кабинета, кабинета врача: в кабинете располагаются  шкафы для размещения и хранения медицинского оборудования и документации. Кабинет  отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям образовательного учреждения.
Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета образовательного учреждения, установленным нормами санитарно-эпидемиологических требований.  В работе медицинского кабинета используется стерильный инструментарий разового пользования с последующим обеззараживанием и утилизацией.
 Медицинский кабинет укомплектован необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами.

Кабинет педагога-психолога

Основная  цель  деятельности  педагога-психолога  дошкольного  учреждения, заключается  в  содействии  создания  психологических  условий  для  развития личности воспитанников.

Психологическая  поддержка  традиционно  строится  по  следующим

направлениям:

    Психолого-педагогическая  диагностика,  которая  позволяет  своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных  психологических  новообразований,  соответствия  уровня  развития возрастным ориентирам и требованиям общества.

 Коррекционно-развивающая работа и профилактика определяет разработку

рекомендаций  и  реализация  программы  психокоррекционной  работы  с

воспитанниками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний. Психолого-педагогическое  консультирование,  которое  способствует решению  тех  проблем,  с  которыми  к  психологу  обращаются  участники образовательного процесса. Просветительская  деятельность,  которая  направлена  на  приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.

Экспертная  работа  предполагает  принятие  какого-либо  решения,  требующего психологического заключения или разъяснения. Кабинет  психолога  в  нашем  дошкольном  учреждении  оборудован  для проведения  подгрупповой  и  индивидуальной  работы  по  всем  направлениям,  и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.

Описание кабинета

Психологический  кабинет   в  МБДОУ  «ЯСЛИ-САД № 6 Г. ДОНЕЦКА»  базируется  на соответствующем  современным  требованиям  методическом  и  организационном обеспечении,  а  также  подкрепляется  необходимым  техническим  оснащением  и оборудованием.

В  организации  развивающей  среды  кабинета  реализуются  инновационные технологии:  учитывает  все,  что  необходимо  для  оказания  своевременной квалифицированной  психологической,  консультативно-методической  и психокоррекционной  помощи  воспитанникам,  их  родителям  и  педагогам  по вопросам развития, обучения  и  воспитания, а  также  социально-психологической реабилитации и адаптации.

Кабинет  психологической  службы  ДОУ  располагается  на  первом   этаже

детского  сада.

Цвет стен, пола, мебели,  подобраны  по принципу использования спокойных

и  нейтральных  тонов,  не  вызывающих  дополнительного  возбуждения  и

раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами.

Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

Кабинет делится на две зоны, которые включают в себя 4 рабочих сектора:

консультативный и организационно-методический;  диагностический и коррекционно-развивающий.

Таблица № 1

Перечень основного оборудования

название

1

Стол компьютерный

2

Стол для групповой работы

3

Детские стулья

4

Стул взрослый

5

Шкаф для методических разработок и документации

6

Стеллаж для книг

7

Мольберт

8

Магнитная доска для рисования(маленькая)

Кабинет учителя-логопеда

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с

требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

  • доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
  • системности: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедической группы;
  • интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
  • учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.
  • мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
  • вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);
  • эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;
  • принцип свободы достижения ребенком своего права.

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи

1.1. Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

1.2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

1.3. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.
Работа логопеда предполагает:
• коррекцию речевых нарушений;
• развитие речи;
• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных функций;
• подготовку к обучению грамоте;
• использование компьютерных развивающих и речевых игр.

1.4. Направления работы логопеда.
1. Диагностика:
– ранняя;
– для комплектования групп;
–  мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.

2. Коррекция:

– индивидуальная;
– подгрупповая;
– групповая.

3. Организационно – методическая поддержка:
– педсоветы;
– семинары;
– круглый стол;
– деловые и деятельные игры.

4. Просветительско – профилактическое сопровождение:
– родителей;
– воспитателей через родительские собрания;
– выступления;
– оформление тематических папок – раскладушек.

5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

1.5. Функции кабинета:
– создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
– проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
– проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
– оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

1.6. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета:
– программы коррекционно-развивающего обучения,
– перспективные планы работы,
– индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

1.7. Работа учителя-логопеда с детьми. 
– научить детей свободно пользоваться родным языком;
– правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме;
– развитие словаря;
– формирование грамматического строя речи;
– воспитание звуковой культуры речи;
– развитие диалогической и монологической речи.

Коррекционная работа.
1. Постановка звуков:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности речевого аппарата;
- устранение неправильного произношения.

2. Автоматизация звуков:
- изолированно;
- в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности);
- в предложениях (чистоговорках, отдельных предложениях, небольших рассказах, потешках, стишках);
- в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах и т.д.)

3. Дифференциация звуков:
- развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении звуки, сходные по артикуляции и звучанию.

4. Оценочно-контрольная работа.
По окончании коррекционной работы логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звуком в разговорной речи.
Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной речи.

Совместная работа с педагогами.
• Тетрадь взаимодействия (еженедельные задания для выполнения в свободное время) включает в себя выполнение артикуляционной, мимической, пальчиковой , дыхательной гимнастики и блок заданий по развитию фонетико-фонематических процессов
• Индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей, посещающих логопеда. Ведение оценочно-контрольной работы (экран звукопроизношения)
• Письменные консультации: игры на развитие речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики
• Показ открытых мероприятий по развитию речи, посещение занятий и развлечений по развитию речи, обучению грамоте.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оборудование и материалы музыкального зала переназначены решать такие задачи как:

воспитание интереса к музыкальному искусству, развитие музыкальной восприимчивости, и эмоциональной отзывчивости к ней, музыкального слуха;

становление музыкальной культуры дошкольника, обогащение его музыкальных впечатлений и расширении кругозора музыкальной эрудиции;

овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества;

развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве, воспитание музыкального вкуса, избирательного , оценочного отношения к музыкальным произведениям, развитие творческой активности самостоятельности, инициативы применять музыкальный опыт в разных сферах жизнедеятельности у воспитанников детского сада.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ И ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА

№ п/п

Наименование оборудования учебно-методических и игровых материалов

Оборудование

1

Музыкальные инструменты для взрослых: пианино

2

Средства мультимедиа:

Музыкальный центр,

Телевизор,

Компьютер,

Мультимедийная установка.

3

CD диски.

4

Стулья деревянные расписанные хохломой.

Учебно-методические материалы

5

Различные виды театров.

6

Ширма - домик для кукольного театра.

Атрибуты для игр различных видов музыкальной деятельности

7

Искусственные цветы, шляпы корзины, султанчики, платки, ленты.

8

Шапочки – маски.

9

Костюмы для взрослых и детей.

Детские музыкальные инструменты

10

Со звуком неопределённой высоты: погремушки, кастаньеты, бубенцы, бубны, трещотки, ложки, маракасы, барабаны, коробочки, свистульки.

11

С диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны (металлические, деревянные), гармошка, колокольчики.

Учебно-методические материалы для педагога

12

Портреты композиторов, иллюстрации в соответствии с программой.

13

Нотные сборники (в соответствии с репертуаром по возвратам).

14

Литература содержащая сценарии, праздники, музыкальные досуги.

15

Материалы из опыта работы (сценарии праздников, музыкальные досуги, развлечения).

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                                                                         
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
 

методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», 

 «Физическое развитие»,                                                                                     
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя»,«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», ).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Цель функционирования физкультурного зала

Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

  • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
  • развитие физических качеств;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Назначение

Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

В работе с детьми

Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

  • спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми.

В работе с сотрудниками

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • культурно-массовых мероприятий.
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В     СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

    Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

    1. Общие требования безопасности

    1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

    1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

    - травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

    - травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

    - нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

    - травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

    - получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

    - поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

    - травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

    Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

    1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

    1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

    1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

    1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

    1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

    1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

    1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

    1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

    Описание использования физкультурного зала.

    Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

    Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

    С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

    Рабочая зона

    Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

    Зона занятий по физической культуре

    спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули.

    Образовательная область физическая культура направлена на

    Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

    Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

    Формирование потребности в двигательной активности.

    Виды деятельности:

    утренняя гимнастика;

    занятия по физической культуре;

    физкультурные досуги, праздники, развлечения;

    консультативная работа;

    коррекционно-профилактическая работа с детьми;

    индивидуальная работа с детьми.

    Технические характеристики

    Освещение естественное 6 окна

    Освещение искусственное лампы дневного света с защитой

    Уровень освещенности норма

    Наличие системы пожарной безопасности имеется

    Наличие системы отопления имеется

    Возможность проветривания помещения имеется

    Поверхность пола (удобная для обработки) имеется

    Набор материалов и оборудования, необходимых

    для организации физического развития

    Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

    набор физкультурного оборудования

    для второй младшей группы

    Тип оборудования

    Наименование

    Для ходьбы, бега и равновесия

    Доска с ребристой поверхностью

    Модуль "Змейка"

    Коврик, дорожка массажные, со следочками

    Куб деревянный

    Обруч большой

    Для прыжков

    Куб деревянный

    Мяч-попрыгунчик

    Обруч малый

    Шнур короткий

    Для катания, бросания, ловли

    Кегли (набор)

    Мешочек с грузом малый

    Мяч резиновый

    Шар цветной

    Для ползанья и лазанья

    Обруч на подставке

    Для общеразвивающих упражнений

    Кубики

    Лента цветная (короткая)

    Мяч массажный

    Палка гимнастическая короткая

    набор физкультурного оборудования

    для средней группы

    Тип оборудования

    Наименование

    Для ходьбы, бега, равновесия

    Дорожка массажная

    Шнур длинный

    Для прыжков

    Куб деревянный

    Мяч-попрыгунчик

    Палка гимнастическая короткая

    Скакалка короткая

    Для катания, бросания, ловли

    Кегли (набор)

    Кольцеброс (набор)

    Мешочек с грузом большой

    Обруч большой

    Для ползания и лазанья

    Обруч на подставке

    Для общеразвивающих упражнений

    Мешочек с грузом малый

    Мяч

    Мяч

    Обруч малый

    Кубики

    Ленточки разноцветные

    Султанчики

    Шнур короткий

    набор физкультурного оборудования

    для старшей и подготовительной групп

    Тип оборудования

    Наименование

    Для ходьбы, бега, равновесия

    Коврик массажный

    Для прыжков

    Обруч малый

    Скакалка короткая

    Для катания, бросания, ловли

    Кегли (набор)

    Кольцеброс (набор)

    Мешочек малый с грузом

    Мяч большой

    Мешочек с грузом большой

    Мяч для мини-баскетбола

    Мяч утяжеленный (набивной)

    Мяч – массажер

    Обруч большой

    Для ползания и лазанья

    Обруч на подставке

    Для общеразвивающих упражнений

    Гантели детские

    Лента короткая

    Мяч средний

    Палка гимнастическая короткая

                               набор оборудования для физкультурного зала

    Тип оборудования

    Наименование

    Для ходьбы, бега, равновесия

    Бревно гимнастическое напольное

    Доска гладкая с зацепами

    Доска с ребристой поверхностью

    Дорожка-змейка (канат)

    Коврик массажный

    Куб деревянный малый

    Модуль мягкий (комплект из 6-8 сегментов)

    Скамейка гимнастическая

    Для прыжков

    Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы

    Конус с отверстиями

    Мат гимнастический

    Скакалка короткая

    Для катания, бросания, ловли

    Кегли (набор)

    Кольцеброс (набор)

    Мешочек с грузом малый

    Мишень

    Мяч средний

    Мяч утяжеленный (набивной)

    Мяч для мини-баскетбола

    Мяч для массажа

    Баскетбольные щиты с кольцами

    Для ползания и лазанья

    Дуга большая

    Дуга малая

    Канат гладкий

    Лестница деревянная с зацепами

    Стенка гимнастическая деревянная

    Для общеразвивающих упражнений

    Гантели

    Лента короткая

    Мячи-массажеры

    Мяч малый

    Мяч средний

    Мяч большой

    Обруч малый

    Палка гимнастическая

                  

       

    ТСО

    Пианино

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания ДОУ

       Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

       Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

       Имеющиеся в МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 6 Г. ДОНЕЦКА" средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

      Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Средства обучения и воспитания

Технические средства обучения

  • Музыкальный центр
  • магнитофон
  • микрофон

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Лесенки гимнастические
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для метания
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Маты
  • Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы

Познавательное развитие

  • Макеты «Государственных символов России», глобуса
  • Географические карты, атласы, хрестоматии
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
  • Природный и бросовый материал
  • Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
  • Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
  • Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
  • Картотеки опытов, экологических игр

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Набор сюжетных картин по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  • Настольные дидактические игры
  • Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)

Социально — коммуникативное развитие

  • Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра
  • Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
  • Наборы предметных карточек
  • Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
  • Наборы игрушечной посуды.
  • Наборы парикмахера.
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей.
  • Игровой модуль «Кухня».
  • Игровой модуль «Парикмахерская».
  • Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисточки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Палитры
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.   

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

У воспитанников (обучающихся) МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 6 Г. ДОНЕЦКА" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам. 

Собсбственные электронные образовательные ресурсы.       

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В условиях динамично меняющегося мира, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Проблема информатизации и непосредственно связанная с ней компьютеризация образования является одной из глобальных проблем современного мира. Бурное развитие компьютерных технологий и внедрение их в России в последние годы, наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.

Поэтому происходящие преобразования в системе дошкольного образования, связанные с компьютеризацией и использованием электронных образовательных ресурсов можно охарактеризовать, как логичный и необходимый шаг

В улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышении ее качества большую помощь педагогам детского сада оказывают электронные образовательные ресурсы.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

На данный момент русскоязычных сайтов, касающихся вопросов дошкольного воспитания и образования, в сети интернет более1000.

Эти ресурсы можно разделить на несколько типов:

  1. По виду источников статьи, книги, сказки, программы, рисунки, товары и т.п.
  2. По потребителю (для кого созданы): для руководителей, для воспитателей, для родителей, для детей
  3. По производителю (кем созданы) государственные, региональные, муниципальные, детских садов, торговых фирм, научных и медицинских центров, отдельных специалистов и проч.
  4. По цели создания: для управления системой образования, в коммерческих целях, для продвижения программы, продукции, для создания команды единомышленников и проч.
  5. По полноте информации
  6. По темам т.п.

Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.

Классификация электронных образовательных ресурсов включает:

1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях);

2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;

3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).

Для повышения качества педагогического процесса могут использоваться такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, электронные учебники, обучающие программы и другие. Каждый тип электронных ресурсов в образовательном процессе детского сада решает ограниченный круг специфических задач.

Многие педагоги и психологи (Б.С. Гершунскоий, А.А Журина, И.Г. Захарова, К.В. Петрова, Е.И. Машбиц,  Е.С. Полат, И.В. Роберт, О.К Тихомиров) занимаются проблемой компьютеризации педагогического процесса. С. Пейперт, в частности, один из первых предложил использовать компьютер в работе с детьми. Он предполагает, что компьютер  может изменить характер учения и сделать его более интересным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Исследования использования электронных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого процесса, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и личности ребенка.

Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Каковы же основные направления развития ИКТ? Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Сегодня уже можно говорить, что внедрение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры. Однако, несмотря на значительные возможности электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста, они еще не нашли здесь должного применения.

До сих пор отсутствует методика использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Основная идея педагогов-новаторов заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Но это новшество требует тщательного изучения не только со стороны педагогов и психологов, но и медиков.

Главные условия внедрения компьютера в образовательный процесс детских дошкольных учреждений состоят в том, чтобы с детьми работали специалисты:

  • знающие технические возможности компьютера и владеющие навыками работы с ним;
  • выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютера в детских учреждениях;
  • ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников;
  • знающие этические правила применения компьютера и владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям;
  • знающие возрастные анатомо-физиологические и психические особенности маленьких детей;
  • знающие воспитательно-образовательную программу в детских учреждениях

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.  Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео позволяет создавать для детей мультимедийные презентации.

Какие же возможности в развитии дошколят таят в себе мультимедийные презентации?

В отличие от обычных средств обучения, медиа технологии способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Презентация – это обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.

В игровой форме можно познакомить детей, например, с правилами дорожного движения,  провести познавательно – игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте и т.д. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых», «Чудеса света», «Ребёнку о его правах» , и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, развивается воображение и творческие способности..

Таким образом, использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

В частности, к коммуникативной компетентности педагогов, которая предполагает способность выстраивать коммуникации (коммуникация – это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств) в различных форматах: устном, визуальном, компьютерном, электронном.

Современный педагог должен не только знать технические возможности, уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, владеть методикой приобщения детей к новым технологиям.

Таким образом, ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, так же  педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

http://www.solnet.ee— Детский портал «Солнышко»

http://www.openclass.ru/ -Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества:

http://www.childpsy.ru— «Детский психолог»

www.ivalex.vistcom.ru - Сайт «Всё для детского сада» 
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 - Журнал «Обруч» 
http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8 - Журнал «Дошкольное воспитание»
http://www.logoped.ru Логопед

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm— Консультации для воспитателей 
http://doshvozrast.ru/index.htm— Воспитание детей дошкольного возраста
http://www.danilova.ru/storage/present.htm— Раннее развитие 
http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm— Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание http://www.colibri.ru/nsp.asp?ch=1&rp=36&page=2&ts=3&ds=2— Интернет-магазин – дошкольное воспитание —

http://doshkolnik.ru/scenary.php— Дошкольник RU

http://catalog.iot.ru— Каталог образовательных ресурсов сети интернет 
http://www.udou.ru Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ»

http://collection-of -ideas.ru - Журнал для детей «Коллекция идей»

http://dob.1september.ru— Журнал «Дошкольное образование»

http://www.det-sad.com— Информационный портал «Детские сады — отзывы родителей» 
http://www.moi-detsad.ru— Методические разработки для детского сада
http://www.apkpro.ru— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.deti.religiousbook.org.ua/index.htm Отличные фотографии природы и животных, голоса птиц, следы животных.

http://irc43.ru— Раздел семинары (есть семинары для дошкольных работников) 
http://www.moi-uniersitet.ru/schoolkonkurs/KonkursAMO/ Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» для дошкольных общеобразовательных учреждений.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

«Baby news» - огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям.

«Раскраски» -  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

«Оригами - Мир своими руками» - сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

«Умка - Детский развивающий сайт».  На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 

«Букашка» - сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

«Обучалки и развивалки для детей».  Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie