Семинар посвященный осведомленности о дисликсии
Многие мамы и папы детей с трудностями в обучении склонны считать, что если с их ребёнком занимается специалист, то с них снимается личная ответственность за работу над результатами этих занятий и выполнение рекомендаций специалиста. Причём неважно, кто именно проводит занятия, логопед или учитель-дефектолог.
Однако ни один, даже самый грамотный профессионал своего дела никогда не заменит помощи и поддержки мамы. Поэтому крайне важно, чтобы родители тоже знали, как именно себя вести, чтобы способствовать более эффективной коррекции учебного поведения школьника.
При дисграфии и дислексии помощь семьи обязательна
Задача специалиста в коррекции дислексии – помочь ребёнку и семье выйти из кризиса обучения в короткие сроки, показав практические приёмы, которые помогут ребёнку поддерживать и приумножать достигнутые в работе со специалистом результаты.
Дислексия поддаётся коррекции, а не лечению. Дислексия – это не диагноз, это особенность в работе мозга. С такими особенностями ребёнок и взрослый могут быть грамотными, талантливыми и успешными людьми.Существуют многочисленные примеры, нужно только вдохновиться, захотеть и проявить силу воли именно родителям в решении школьных проблем у своего ребёнка
Почему с ребёнком-дислексиком должны заниматься ещё и родители
Ситуация довольно простая. Представьте себе, что ребёнок заболел ОРВИ. Мама вызвала врача, тот дал определенные рекомендации и выписал рецепты на разные препараты. И она, вместо того чтобы изучить все инструкции и дозировки, просто кладёт упаковки таблеток и пузырьки на тумбочку рядом с ребёнком, чтобы тот сам во всём разобрался.
Примерно так же и с дислексией. Если ребёнок занимается с дефектологом несколько часов в неделю, то этого однозначно не будет достаточно для получения желаемого результата в кратчайшее время. Ребёнку нужны домашние тренировки, организованные родителями.
Важность самоподготовки в развитии ребёнка
Ключевое слово во всей коррекционной методике учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе – это самостоятельность. Только проявляя осознанную активность, ребёнок получит шанс постепенно начать справляться с преследующими его трудностями в учёбе.
Для этого ему потребуется чёткий режим дня, организовать который могут только родители.
Мама правильно распределит время учёбы и отдыха, чтобы всё домашнее задание было обязательно выполнено ещё до ужина. Это особенно важно, так как строгий режим даёт ощущение защищённости и стабильности, которой зачастую так сильно не хватает детям с дислексией, дисграфией и СДВГ.
Роль мамы в занятиях
Без привлечения родителей достичь поставленной цели будет намного сложнее. Специалист может только указать верное направление для дальнейших действий. Ведь ребёнок не сможет всю жизнь быть под его неусыпным надзором. Поэтому родителям самим необходимо освоить используемые техники.
Дислексию нельзя вылечить как простуду. Она будет с человеком на протяжении всей его жизни.
Положительный опыт
Когда в процесс вовлечены родители, ребёнок начинает показывать отличные результаты. Ведь семья всегда сплачивается перед лицом трудностей и подаёт пример единства своему ребёнку.
Участие родителей в решении проблем ребёнка с обучением заметно улучшает атмосферу и укрепляет отношения с детьми. Особенно это важно, когда речь идёт о ребёнке с дислексией развития.
Членам семьи очень важно участвовать и понимать, что все проблемы решаемы и нужно поддерживать ребёнка в процессе домашних тренировок, чтобы учёба была более стабильна
Программа занятий
Ребёнок-дислексик – что нужно знать родителямВ этой статье разберем, почему родителям важно поддерживать ребёнка с дислексией.
Почему дети с дислексией не смогут справиться с проблемами в учёбе без грамотной помощи со стороны их родителей? Что в этом случае можно сделать семье? На вопросы отвечает учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе, которая сама является мамой сына-дислексика Ильи. В своё время Татьяна Валерьевна смогла обеспечить ему правильную поддержку. И теперь её сын имеет высшее образование и отличную реализацию в выбранной профессии.
Специалист никогда не заменит родителей
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»